Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

10 аргументов против «десятины по примеру Авраама»

Долгое время в харизматических церквах (или «церквах полного евангелия») основанием для сбора денежной десятины были заповеди закона Моисеева и пророчество из 3-ей главы книги Малахии: «принесите все десятины в дом хранилища…» В связи с новыми веяниями в среде ЦПЕ и учением о благодати, стало как-то некомильфо (не к месту) использовать эти традиционные места, ведь верующие не под законом Моисея. И тогда пасторы стали ссылаться на «десятину по примеру Авраама», иначе сами понимаете – финансовый коллапс в церкви (точнее – в религиозной организации) просто неизбежен, если не будет регулярной подпитки со стороны прихожан. Предлагаю вашему вниманию 10 пунктов, почему т.н. «десятина по примеру Авраама» не может быть основанием для учения и практики христиан Нового завета.

  1. Прямой заповеди или откровения отдать десятину с чего бы то ни было, Авраам не имел. Во всяком случае, Библия об этом умалчивает. Как говорят евреи-ортодоксы: «если этого нет в Торе, значит, этого не было». В отличие, например от прямого повеления выйти из Ура Халдейского (Быт. 12:1) или заповеди обрезания (Быт. 17:10,11). В любом случае, христиане в этом вопросе свободны (за неимением прямой заповеди).
  2. Авраам дал десятину как сказано «от всего» (Быт. 14:20). Немного не ясно, дал ли Авраам десятину Мелхиседеку вообще от всего своего имения или только от тех военных добыч, которые он приобрел в результате войны за освобождение его племянника Лота. В Евр.7:4 говорится, что Авраам дал десятую часть «от лучших добыч», то есть далеко не от всех добыч, которые у него были (то есть, не от всего имения). Вероятно в Быт.14 главе, когда сказано «от всего», имеется ввиду «от всего что было у него в руке в этот момент». Иначе пришлось бы сделать предположение, что Авраам сходил и принес десятину от всего своего имения (вернее, привел – его богатство составляли, прежде всего, стада скота). Этого в Торе тоже нет, а значит, не было и в действительности. Если христианин ВДРУГ вздумает дать Богу т.н. «десятину по примеру Авраама», то ему придется (следуя библейской логике) либо: а) сходить на войну (справедливую войну за освобождение своих родичей, а не банальный грабеж) и принести Богу десятину с захваченного; либо б) дать десятину со ВСЕГО своего имения, то есть продать квартиру, машину, холодильник и прочее имущество и отдать деньгами (иначе дать 10% ну никак не получится). Маразм? – конечно.
  3. Авраам дал десятину уже ПОСЛЕ того, как стал очень богатым. Не ДО того, а ПОСЛЕ того. Авраам вначале стал богатым, потом пошел на войну, где захватил богатую добычу, и только после этого дал десятину с «лучших добыч». Мало того – Авраам был богатым человеком еще в Уре Халдейском, то есть задолго до того, как он стал собственно Евреем (т.е. «странником», в переводе с арамейского). Это противоречит проповедуемой во многих церквах доктрине, будто церковная десятина это основание процветания. Это неправда.
  4. Авраам дал десятину только один-единственный раз. Он не делал этого ни до того, ни после того – то есть, не делал этого регулярно. И, отнюдь не обеднел! Это подтверждает мысль, что десятина не была прямым повелением Бога Аврааму, как не является прямым повелением и христианам Нового завета (наследникам Авраама по вере). Эта простая мысль также противоречит тому, чему учат в церквах, будто десятину нужно давать регулярно, отделяя от каждого прибытка. Пример отца веры Авраама вовсе не подтверждает подобную идею или мысль.
  5. В пользу предыдущих двух пунктов говорит еще и тот факт, что внук Авраама, Иаков, давая обет Богу, сказал что даст (по итогу, когда станет богатым) десятую часть из всего (Быт. 28:20-22). Это не завет (см. 20-й стих), а именно обет, который можно давать, а можно не давать – человек сам является инициатором. В отличие от обета, завет дается Богом и обязателен к взаимному исполнению как человеком, так и Богом. Если у вас есть желание, вы можете дать обет пожертвовать Богу десятую часть всего своего имущества, когда достигнете определенного (оговоренного вами) уровня благосостояния. Это не прямая заповедь, а желание вашего сердца.
  6. В Евр.7:9 сказано: «И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину». Автор послания к Евреям растолковывает своим читателям (то есть, евреям, уверовавшим во Христа), что десятина Авраама была как-бы замещением того, что в будущем левиты (потомки Левия) будут жить с десятин народа Израильского и пророчески дал десятину вместо Левия. И Бог это засчитал. К христианам Нового завета эти действия прямого отношения не имеют. В послании к Евреям, написанному в 60-е годы 1-го века (через 30 с лишним лет после начала Церкви в Иерусалиме), эта мысль носит объяснительный характер, предыдущие 30 лет Церковь об этом ничего не знала и никакую десятину не платила ни по примеру Авраама, ни по какому-либо другому поводу (сами апостолы на специальном соборе освободили верующих от исполнения закона Моисеева, в том числе и от десятины – Деян. 15 гл.).
  7. Мелхиседек. Авраам принес десятину человеку под именем Мелхиседек, «священнику Бога Всевышнего». Какое отношение имеют современные пасторы к этому человеку? – Никакого. Каждый христианин является священником Бога: Новый завет не делит верующих на священников и НЕсвященников (которые обязаны платить десятину первым). Ставя себя на место Мелхиседека, пасторы путают исторические библейские эпохи, возвращают верующих в ветхозаветные времена, игнорируют факт жертвы Христа, которая освобождает христиан от требований ушедших эпох. Христос никогда не делил Своих последователей на «клир» и «мирян».
  8. Когда для оправдания сбора десятины пасторы говорят, что Авраам дал десятину до закона, они забывают, что до закона Авраам не только дал десятину. Он еще обрезал весь мужеский пол, приносил в жертву животных, строил жертвенники и т.д. Если мы говорим «А», утверждая, что христиане по примеру Авраама должны давать десятину, то нужно говорить и «Б» - обрезывать всех верующих мужчин и мальчиков, как это делал Авраам, приносить в жертву Богу животных и т.п. Ведь Авраам делал все это до закона!
  9. Часто пасторы сравнивают Мелхиседека с Иисусом, некоторые даже говорят что он (Мелхиседек) и был Иисусом (!). Они говорят, что если Авраам дал десятину Мелхиседеку (прообразу нашего Первосвященника), то, дескать, и мы, христиане, должны делать то же самое – давать десятину Христу. Тогда мы вправе ожидать, что Христос и/или апостолы должны были дать верующим необходимую заповедь (Христос сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14:15)). Увы и ах, но заповеди отдавать или платить деньгами десятину Христу мы в Новом завете не находим. Иисус сам не брал десятину со Своих учеников ни «по примеру Авраама» ни по заповедям закона Моисеева (так как не был левитом) и не учил подобной практике.
  10. Соответственно п.9, Церковь первых веков также не учила десятине и не практиковала подобное. Из истории мы знаем, что церковная десятина впервые появилась в 6-м веке и быстро была узаконена государством (!). Неужели 500 лет Церковь игнорировала такую важную заповедь и практику как «десятина по примеру Авраама»?
Категория: Мои статьи | Добавил: 555 (20 Июля 2014)
Просмотров: 1810 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0