Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Заявление об учении процветания от Лозаннской богословской группы.
Заявление об учении процветания.

От Лозаннской богословской группы, в ее консультациях в Акропонге, Гана, 8-9 октября, 2008 и 1-4 сентября 2009.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Это заявление, предлагаемое как начало обсуждения для дальнейшего отражения (теологического, этического, пасторского и миссиологического, социо-политического и экономического) о феноменальном росте проповеди учения процветания во всем мире в целом и Африке, в частности. Пункты ниже - обзор многих пунктов, сделанных в ходе обсуждения в октябре 2008 и в сентябре 2009.

Мы определяем евангелие процветания как "учение о том, что верующие имеют право на благословения здоровья и богатства и что они могут получить эти благословения через положительные исповедания веры и "сеяние семян", через платежи десятин и пожертвований”. Мы признаем, что учение процветания - явление, которое сокращает деноминационные барьеры. Учение процветания может быть обнаружено в различной степени в Протестантских, Пятидесятнических, а также в Харизматических Церквях. Это - явление, которое не адресуется любой специфической деноминации или традиции.

Мы признаем, что имеются некоторые элементы учения процветания, которые имеют Библейские корни, и ниже мы подтверждаем такие аспекты. Мы не желаем быть отрицательно настроенными, и признаем социальные факторы, в пределах которых это учение дает меру надежды отчаявшимся людям. Однако, подтверждая такие положительные особенности, мы можем видеть, что те, кто наиболее энергично продвигают евангелие процветания, несут ложное учение, которое серьезно искажает Библию, что их практика часто неэтична и неподобна Христу, и что воздействие на многие церкви является разрушительным, духовно нездоровым, и не только не предлагает никакую длительную надежду, но и может даже удалять людей от истины и вечного спасения. Исходя из этого, данное учение может быть охарактеризовано как "ложное евангелие”.

Мы призываем к дальнейшему обсуждению этих вопросов в пределах Христианской Церкви, и просим Лозаннское движение сделать очень ясное заявление о том, что это учение несовместимо с евангельским библейским Христианством.

1. Мы подтверждаем удивительную благодать и силу Бога, и приветствуем рост церквей и служений, которые демонстрируют их, и тех людей, которые осуществляют веру в живого Бога и Его сверхъествественную власть. Мы верим во власть Святого Духа.

Однако, мы отвергаем как небиблейский понятие, что с удивительной властью Бога можно обращаться как с автоматической, или распоряжаться ею человеческими методами; управлять человеческими словами, действиями или ритуалами.

2. Мы подтверждаем, что существует библейское видение человеческого процветания, и что Библия включает материальное благосостояние (здоровье и богатство) в пределах учения относительно благословений Бога. Это нуждается в дальнейшем изучении и объяснении в пределах целой Библии в обоих Заветах. Мы не должны дихотомизировать (разделять надвое) материальное и духовное в небиблейской двойственности.

Однако, мы отвергаем небиблейское понятие, что духовное благословение может быть измерено в терминах материального благосостояния, или что богатство является всегда признаком благословения Бога (так как это может быть получено притеснением, обманом или коррупцией), или что бедность, болезнь или ранняя смерть, - всегда признак проклятия Бога, или недостатка веры, или человеческих проклятий (так как Библия явно отрицает что это всегда так).

3. Мы подтверждаем библейское учение о важности труда (тяжелой работы), и положительного использования всех ресурсов, что Бог дал нам — способности, дары, землю, образование, мудрость, навыки, богатство, и т.д. В том, что евангелие процветания поощряет эти вещи, это может иметь положительный эффект в жизни людей. Мы не верим в небиблейский аскетизм, и отвергаем такие вещи как небиблейский фатализм, который видит бедность как роковую судьбу, против которой нельзя бороться.

Однако, мы отвергаем (как опасно противоречащее суверенной благодати Бога) понятие, что успех в жизни является полностью из-за нашей собственной борьбы или ума. Мы отклоняем те элементы учения процветания, которые являются фактически идентичными 'позитивному мышлению' и другим видам методов 'самосовершенствования'.

Мы также огорчены, наблюдая, что учение процветания подчеркнуло индивидуальное богатство и успех, без потребности в ответственности сообщества, и таким образом фактически повредило традиционную особенность Африканского общества, которое имело обязательство заботы в пределах расширенного семейства и более широкого социального сообщества.

4. Мы признаем, что учение процветания (в контексте ужасной бедности) для многих людей представляет единственную надежду, перед лицом постоянного расстройства, неудач политических деятелей и неправительственных организаций, и т.д., надежду в лучшее будущее, или даже в течение более близкого настоящего. Мы огорчены и озабочены, что такая бедность сохраняется, и мы подтверждаем взгляд Библии, что это также возмущает Бога и что вовсе не является Его желанием, чтобы люди жили в презренной бедности. Мы подтверждаем и признаем, что во многих ситуациях Церковь потеряла ее пророческий голос на общественной арене.

Однако, мы не считаем, что учение процветания обеспечивает полезный или библейский ответ на бедность людей. И мы видим, что многое из этого учения прибыло из Североамериканских источников, где люди не живут бедно (как в Африке — прим.перев.).

  1. Это учение обогащает тех, кто проповедует его, но множество верующих не имеют никакого материального выигрыша, лишь дополнительное бремя и разочарованные надежды.
  2. При подчеркивании предполагаемых духовных или демонических причин бедности, это учение не уделяет внимания тем причинам, которые являются экономическими и политическими, включая несправедливость, эксплуатацию, несправедливые международные торговые методы, и т.д.
  3. Это учение, таким образом, имеет тенденцию преследовать бедных, заставляя их чувствовать, что их бедность - их собственная ошибка (чего Библия не делает), но не осуждает тех, чья жадность причиняет бедность другим (что Библия делает неоднократно).
  1. Учение процветания не оказывает помощи бедным вообще, и не обеспечивает никакого жизнеспособного ответа на реальные причины бедности.
  2. Мы принимаем, что некоторые проповедники процветания искренне стремятся использовать Библию в объяснении и продвижении их учения.

Однако, мы обеспокоены тем, насколькл серьезно Библия искажена. Мы призываем к более осторожному толкованию текстов, и более целостной библейской интерпретации, и мы осуждаем путь, которым много текстов вырваны из контекста и используются способами, которые противоречат очень простым методам изучения Библии.

И особенно, мы сожалеем о факте, что во многих церквях, где доминирует учение процветания, Библия редко проповедуется очень осторожным способом, и путь спасения, включая покаяние в грехе и спасающую веру в Христа для прощения греха, и надежду вечной жизни, искажены и заменены в целях "wellbeing” (хорошей жизни «здесь и сейчас» - прим.перев.).

6. Мы радуемся феноменальному росту количества христиан во многих странах, где церкви, которые приняли учение процветания и практику, очень популярны.

Однако, численный рост или мега-статистика не могут обязательно демонстрировать истину, которая сопровождает это движение, или систему веры, стоящую в основании этого. Популярность не является доказательство истинности; и люди в больших количествах могут быть обмануты.

7. Мы рады видеть, что много церквей и лидеров настроены критически, и в некоторых случаях открыто отказываются, или сокращают связи с определенными аспектами Африканской основной или традиционной религии и ее методов, которые находятся в конфликте с библейским откровением и мировой практикой.

Все же мы уверены, что есть много аспектов учения процветания, которые имеют свои корни в этой почве. Поэтому мы задаемся вопросом, является ли супер-структура мега-популярного христианства синкретической (Синкрети́зм, от греч. συγκρητισμός — соединение, объединение, — явление объединения различных религий или их отдельных элементов в единую религиозную систему — прим.перев.) в мировой практике, которая была бы радикально не преобразована библейским евангелием? Мы также задаемся вопросом, является ли популярность и привлекательность учения процветания признаком неудачи контекстуализации (комплексного изучения — прим.перев.) Евангелия в Африке.

8. Мы видим, что много людей свидетельствуют о том, что учение процветания хорошо укрепляет их жизнь — ободряет их, чтобы иметь большую веру, стремиться улучшать их образование и работу. Мы радуемся этому. Есть большая сила в таком свидетельстве, и мы благодарим Бога, когда кто-то из Его детей наслаждается Его благословением.

Однако, наравне с этим мы видим, что много людей были обмануты таким учением и обращены в ложную веру и ложные ожидания, и когда они не удовлетворены, они разочаровываются в Боге, или теряют их веру целиком и оставляют церковь. Это трагедия, и очень огорчает Бога.

9. Мы верим, что много проповедников процветания главным образом имеют свои корни в евангелистских церквях и традициях, или были воспитаны под влиянием евангелистских служений.

Но мы сожалеем, ибо это очевидно, что многие из них имеют практику, удаленную от ключевых и фундаментальных принципов евангельской веры, включая власть и приоритет Библии как Слова Бога, и центр креста Христа.

10. Мы признаем, что Бог иногда помещает лидеров в позицию общественной известности и влияния.

Однако, есть аспекты образа жизни и поведения многих проповедников процветания, которые мы находим прискорбными, неэтичными, и идолопоклонническими (богу Маммоне). В некоторых случаях, мы можем быть призваны идентифицировать и отвергнуть такие вещи как признаки ложных пророков, согласно стандартам Библии. Они включают:

  1. Яркое и чрезмерное богатство, экстравагантный образ жизни.
  2. Неэтичные и контролирующие методы.
  3. Постоянный акцент на деньгах, как будто это есть высшее благо (что является признаком служения Маммоне).
  4. Замена традиционного призыва к покаянию и вере, призывом давать деньги.
  5. Жадность, которая является идолопоклонством.
  6. Жизнь и поведение, которые являются крайне противоречащими примеру Иисуса или образу ученичества, которому Он учил.
  7. Игнорирование или сильное противоречие Новому Завету, предупреждающему об опасностях богатства и идолопоклоннического греха жадности.
  8. Игнорирование проповеди слова Божьего тем путем, который насыщает собрание Христово.
  9. Игнорирование проповеди целостного евангельского послания о грехе, покаянии, вере и вечной надежде.
  10. Игнорирование проповеди целостного Божьего послания и замена его тем, что люди хотят слышать.
  11. Замена времени для евангелизма сбором средств или событиями.
Преподобный доктор Крис Мастер (Лозаннская Богословская Группа);
отредактировано преподобным доктором Джоном Азумахом (член Лозаннской Богословской Группы) в сотрудничестве с преподобным профессором Квабеной Асамоах-Гиадуой.

Это - сопоставленный обзор пунктов, сделанных многими участниками, через письменные сообщения и обсуждение, которое следовало за ними.
Категория: Мои статьи | Добавил: 555 (17 Декабря 2012)
Просмотров: 1033 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: